ТОП-5 источников, где искать и покупать товары для маркетплейсов в 2024 году
В этой статье постараемся подробно рассмотреть рабочие варианты поиска товаров для маркетплейсов в 2024 году. Изучим как онлайн площадки для поиска товаров, так и оживленные оптовые рынки. Также выделим преимущества и недостатки описанных вариантов.
Содержание
- Сервис Оптовый Хаб
- Московские оптовые рынки
- Оптовые компании
- Китайская Народная Республика
- Производители в СНГ
Начнем нашу статью с сервиса, который позволит сильно упростить поиск товаров для маркетплейсов и сэкономить время.
Сервис Оптовый Хаб
Оптовый Хаб – онлайн-сервис, предоставляющий быстрый поиск новых, интересных и популярных товаров на главных оптовых рынках Москвы, а также у оптовых компаний. Ссылка на сервис: https://optohub.ru
Преимущества
Удобный поиск товаров в единой базе данных
Разработчики оцифровали оптовые рынки. Они собрали более 5000 страниц поставщиков в социальных сетях и ежедневно проверяют эти страницы на наличие новых товаров.
Аналогичным образом создатели сервиса поступают с сайтами оптовых компаний. Новые товары с сайтов и интернет-магазинов дистрибьюторов ежедневно добавляются в единую базу данных с удобным поиском.
Экономия времени
Всем нравится решать вопросы сидя на диване. Конечно, на рынок или склад оптовой компании съездить придется хотя бы для того, чтобы посмотреть выбранные товары вживую. Но это будет поездка подготовленного человека со список подходящих товаров.
Интересные новинки
Помимо быстрого поиска сервис предоставляет раздел, куда ежедневно добавляются интересные новинки с максимальной коммерческой привлекательностью.
Недостатки
Сервис не бесплатный
За экономию времени и автоматизацию нужно заплатить. Стоит подписка недорого: как такси или каршеринг до одного из оптовых рынков.
Московские оптовые рынки
Самыми известными оптовыми рынками Москвы являются ТК Садовод, ТЯК Москва и ТК Южные Ворота, каждый со своими особенностями и предложениями для покупателей.
ТК Садовод – крупный центр оптово-розничной торговли, предлагающий широкий ассортимент товаров. Рынок известен просторными павильонами и большим выбором одежды, обуви и аксессуаров. Официальный сайт: https://sadovodtk.ru
ТЯК Москва – торгово-ярмарочный комплекс, который также предлагает разнообразие товаров, включая одежду и обувь. Он известен удобными условиями для оптовых покупателей и хорошо организованной торговой площадкой. Официальный сайт: https://optmoskva.ru
ТК Южные Ворота открылся в 2012 году и быстро стал популярным среди покупателей благодаря большому ассортименту и демократичным ценам. Рынок предлагает товары отечественного производства, а также из Беларуси, Турции, Китая, Италии и других стран. Официальный сайт: https://yugnie-vorota.ru
Актуальный список поставщиков ТК Садовод можно найти на нашем сайте в разделе «Каталог поставщиков», ссылка: https://supplier-base.ru/sellers/ Страницы поставщиков других рынков можно поискать в интернете самостоятельно, но качественных баз в открытом доступе нет.
Преимущества
Большой выбор товаров
Оптовые рынки предлагают широкий ассортимент товаров, что позволяет покупателям найти почти все, что нужно.
Низкие цены
Благодаря прямым поставкам и большому объему продаж цены на товары сильно ниже, чем в розничных магазинах и на маркетплейсах.
Возможность торга
На рынках можно торговаться, что дает шанс приобрести товары еще дешевле.
Прямой контакт с поставщиком
Покупатели могут напрямую общаться с продавцами, что упрощает процесс выбора и покупки товаров.
Экономия на транспортных расходах
Покупатели могут приобрести все необходимое и отправить груз любой транспортной компанией или самостоятельно увезти его.
Возможность тестирования спроса
Товары можно купить в розницу или небольшим оптом, что удобно при тестировании спроса на маркетплейсах.
Недостатки
Неудобство посещения
Для тех, кто не имеет личного автотранспорта, посещение оптовых рынков может быть затруднительным. Также, в зависимости от времени посещения, рынки могут быть переполнены, а парковочные места ограничены.
Отсутствие брендовых вещей
На рынках редко можно найти товары известных брендов, но можно найти очень хорошие подделки 🙂
Риск столкновения с аферистами
Необходимо быть осторожным, чтобы не попасть к аферистам при закупках.
Проблемы с гарантией и возвратом
На оптовых рынках может быть сложнее обменять товар или вернуть деньги за некачественный продукт.
Отсутствие документов и оплаты на расчетный счет
У многих поставщиков отсутствуют документы на товар, а оплата возможна только наличными или на карту.
Сложно найти уникальный товар
Когда начинающий селлер задумывается о том, где искать товары для маркетплейсов, то первое, что приходит ему в голову – оптовые рынки. Из-за этого искать уникальные товары самостоятельно на рынках сложно.
Отчасти этот недостаток компенсирует сервис Оптовый Хаб, который мы рассматривали ранее.
Оптовые компании или дистрибьюторы
Оптовые компании – индивидуальные предприниматели или юридические лица, которые приобретают продукцию большим оптом непосредственно у зарубежного производителя, а затем реализуют её со своей наценкой более мелким оптом. Они особенно полезны, когда нужный товар не выпускается на местном рынке, и нет возможности или желания вести переговоры с иностранными поставщиками.
Таких компаний наберется минимум два-три десятка. Ниже сайты некоторых из них:
- https://mosoptom.ru
- https://opt2008.ru
- https://hitsoptom.ru
- https://trend-opt.ru
- https://happywear.ru
- https://optomnado.ru
- https://super-opt.com
- https://opt-shop.pro
- https://send-opt.ru
- https://optolider.ru
Для удобного и быстрого поиска товаров на таких площадках также лучше использовать описанный ранее сервис Оптовый Хаб. Хотя можно, конечно, и самостоятельно найти и изучить несколько десятков сайтов 🙂
Преимущества
Сюда можно отнести все плюсы, что и при работе с оптовыми рынками, но есть и дополнительные преимущества.
Экономия на доставке
Помимо того, что купленный товар почти всегда можно забрать самостоятельно либо воспользоваться услугами транспортной компании, дистрибьюторы часто могут сами доставить купленный товар на склад маркетплейса.
Чаще встречаются интересные товары
У дистрибьюторов чаще встречаются интересные товары, чем на московских оптовых рынках, так как этот способ поиска товаров для маркетплейсов менее очевиден для новичков.
Есть документы и расчетный счет
Обычно у всех оптовиков есть нужные документы на товар и возможность принимать оплату на расчетный счет, что позволяет подтверждать свои расходы при подсчете налогов.
Недостатки
Товар дороже, чем у производителя
Оптовые компании занимаются перепродажей товаров производителей, поэтому цены на товары выше.
Небольшой выбор
Как правило, у дистрибьюторов ограничен выбор. Он существенно меньше, чем на рынках и китайских B2B-платформах.
Разное расположение складов
Если нужно посмотреть несколько товаров вживую, то придется потратить много времени на дорогу от одного склада до другого.
Китайские сайты Alibaba.com и 1688.com
Сайты https://alibaba.com и https://1688.com являются популярными онлайн-платформами для торговли, принадлежащими китайской компании Alibaba Group, но они обслуживают разные рынки и имеют свои особенности.
Alibaba – международная B2B платформа, ориентированная на глобальный рынок. Поддерживает множество языков, включая английский и русский. А также позволяет использовать международные системы оплаты и доставки. На этой платформе можно попытаться купить товар самостоятельно без найма местного байера.
1688 – платформа, ориентированная на внутренний китайский рынок. Большинство поставщиков и продавцов на сайте — китайцы. Предлагает товары по более низким ценам, так как обслуживает интересы местных производителей и оптовиков. На 1688 уникальные товары встречаются чаще. Для работы с платформой придется искать представителя в поднебесной, так как все на китайском и для китайцев.
Обе платформы основаны в 1999 году, зарекомендовали себя с хорошей стороны, и им можно доверять.
Преимущества
Низкие цены
Китайские производители предлагают товары по очень конкурентоспособным ценам, что позволяет устанавливать привлекательные цены на маркетплейсах.
Огромный выбор уникальных товаров
На китайских площадках представлен широкий ассортимент товаров, что дает возможность выбрать наиболее подходящие для вашего бизнеса.
Возможность заказа производства партии продукции по собственным эскизам
Это позволяет создавать уникальные товары под собственным брендом, которые будут выделяться на маркетплейсах.
Постоянное расширение ассортимента
Китайские производители часто обновляют свои линейки товаров, что дает возможность предлагать покупателям новинки.
Недостатки
Языковой барьер
Для закупки товаров может потребоваться использование онлайн-переводчика или найм профильного специалиста.
Длительные сроки доставки
Транспортировка товаров из Китая может занять значительное время.
Сложности с возвратами
В случае проблем с качеством товара, возврат может быть затруднен из-за расстояния и языкового барьера.
Риск столкновения с ненадежными поставщиками
Необходимо тщательно проверять поставщиков, чтобы избежать мошенничества и получения некачественного товара.
Бюрократические препятствия
Сложности с сертификацией и получением разрешений на продажу определенных видов товаров.
Производители из России и других стран СНГ
Работа с российскими производителями и производителями из СНГ помогает избежать значительных расходов на доставку и лишних хлопот с документами. Можно наладить контакты как с масштабными промышленными предприятиями, так и небольшими частными производствами.
Для поиска поставщиков на просторах СНГ можно воспользоваться известными B2B-сайтами, собирающими поставщиков в одном месте. Вот некоторые из них:
Закупка товаров для маркетплейсов в России, Беларуси, Казахстане, Узбекистане и других странах СНГ имеет свои преимущества и недостатки, которые важно учитывать при планировании бизнес-стратегии.
Преимущества
Отсутствие посредников
Прямые закупки у производителей позволяют избежать дополнительных наценок.
Оригинальная продукция
Покупая напрямую у производителя можно быть уверенным в подлинности товара.
Меньше рисков с регулярностью поставок
Работая с производителями можно договориться о регулярных поставках, что обеспечивает стабильность запасов.
Удобная доставка
Покупка у производителей из СНГ сокращает расстояния доставки по сравнению с покупкой у производителей не из соседних стран, что может снизить логистические издержки и время доставки.
Гибкость в заказах
Возможность быстро реагировать на изменения спроса и адаптировать продукцию под нужды покупателей.
Отсутствие языкового барьера
В СНГ почти все знают русский язык, поэтому проблем в коммуникациях быть не должно.
Недостатки:
Высокая конкуренция
Многие российские производители и производители из других стран СНГ, реализующие товары оптом, также продают их на маркетплейсах самостоятельно, что создает дополнительную конкуренцию либо вовсе невозможность выхода с таким товаром на маркетплейсы.
Ограниченный ассортимент
Меньше разнообразия товаров по сравнению со странами с более развитой промышленностью.
Юридические риски
Различия в законодательстве могут усложнить процесс возврата товаров и решения спорных вопросов.
Таблица с источниками
Для удобства систематизируем все источники для поиска и покупки товаров для маркетплейсов в таблицу.
Выводы
Идеальных вариантов для покупки товаров для маркетплейсов не существует. У каждого способа есть как преимущества, так и недостатки.
Если вы новичок, то рекомендуем воспользоваться онлайн сервисом Оптовый Хаб (полезен он будет и опытным селлерам). Так вы с минимальными усилиями сможете найти либо подходящий товар либо интересную идею. И уже с сформированным мнением отправитесь на оптовый рынок к поставщику или склад дистрибьютора для знакомства и предметного разговора.
Если же бизнес для вас привычное дело, то вам подойдут все описанные варианты. Можете смело пробовать закупаться в Китае и у производителей из России и других стран СНГ.